Тест-драйвы 

Тест-драйв Mazda CX-30: чем порадовал новый кроссовер на украинских дорогах

Каждый раз приезжая с заграничного тест-драйва, где новинку показывают европейской, а то и мировой автомобильной прессе, с нетерпением ждешь этот автомобиль у нас. Так было и с новым кроссовером Mazda CX-30, за руль которого я впервые сел осенью 2019 и который не так давно добрался и до Украины. Ну что, проверим?

После дебюта нового поколения Mazda3 в прошлом году было очевидно, что появление нового кроссовера не заставит себя долго ждать, тем более к прошлогоднему Женевскому автосалону публику хорошенько разогрели слухами, новостями и тизерами перед грядущей премьерой.  И вот Mazda CX-30 добралась и до украинского рынка.

Цены и комплектации

Те, кто читал наш первый тест Mazda CX-30 помнят, что тогда нам предложили версии с 2-литровым двигателем на 122 л.с. Но главным отличием модификаций для украинского рынка должен был стать бензиновый силовой агрегат большей мощности. Так и произошло! К нам новый кроссовер поставляется с двухлитровым мотором мощностью 150 л.с. с технологией отключения части цилиндров и так называемой мягкой гибридной технологией M Hybride. В паре с двигателем работает автоматическая 6-ступенчатая коробка классической конструкции. 

Предлагается Mazda CX-30 в трех комплектациях, с возможностью выбора полного привода. Стартовой будет Style c ценой 724 100 грн. Впрочем, базовой ее назвать нельзя, потому что она уже неплохо оснащена. Но есть свой нюанс – она доступна только в моноприводном исполнении. А вот в средней Executive тип привода уже можно выбирать. Соответственно, цена будет либо 793 100 грн., либо 839 900 грн. Ну и в топовой комплектации Premium CX-30 бывает только полноприводной. Стоит она 925 700 грн. и именно такая версия на нашем тест-драйве.

Внешний вид

На выбор в представительстве Mazda мне предложили два цвета на выбор – фирменный красный и обычный белый. Вторая машина была свободна раньше, да и стало любопытно взглянуть, как она смотрится в светлом, поскольку в Soul Red Crystal я ее уже видел и, конечно же, он великолепен! 

Фирменный дизайн философии Kodo привлекает внимание плавными изгибами боковых панелей – острых граней здесь практически нет. Основополагающей концепцией в данном случае стал девиз “Изысканность и смелость”, под которым дизайнеры попытались объединить утонченность купе и основательность кроссовера. Попутно привлекли сюда японскую философию дизайна, каллиграфии и едва ли не каждый второй элемент экстерьера получил свое название и концептуальное объяснение.

В итоге получилось довольно интересно. Фирменный стиль оформления решетки радиатора, грозный взгляд фар (к слову, во всех комплектациях оптика светодиодная, а в нашей головной свет еще и адаптивный), едва уловимая игра света и тени на бортах и импозантная корма. Решение опоясать кузов по низу широкой пластиковой накладкой немного спорное, но визуально оно еще больше приподнимает автомобиль над дорогой, а силует в профиль делает динамичнее.

Кстати, по длине 4395 мм и колесной базе  2655 мм, Mazda CX-30 попадает в класс C-SUV и вместе с тем открывает для компании новый сегмент рынка. В модельной линейке она расположилась между компактной CX-3 и среднеразмерной CX-5.

В салоне

“Первое впечатление, которое мы хотим, чтобы клиенты получили от интерьера, – это чувство покоя – без перегрузки излишней технологичности и ненужных «дизайнерских» элементов. Именно так мы создаем ощущение “Ма” в интерьере. В это пространство мы добавляем элементы с идеальным эргономичным расположением, чтобы водитель мог полностью сосредоточиться на вождении” – вот так говорят сами дизайнеры про создание интерьера. Добавлю, что термином “Ма” японцы называют “красоту пустого пространства”. 

Действительно, плавные обводы и горизонтальные линии очень гармонично смотрятся, и в целом первое впечатление от салона Mazda CX-30 позитивное и умиротворяющее. Больше всего мне нравится эта линия, протянувшаяся от водительской до пассажирской двери через всю переднюю панель. Да, это такой же салон, как и у новой Мазды 3, но от этого он не становится хуже!

Большинство материалов отделки мягкие и тактильно приятные, понравились также и вставки под металл. Они носят не только декоративную функцию, как по центру торпедо, но и приятны тактильно – на руле, на дверных ручках. А вот центральный тоннель украшенный черным лакированным пластиком требует бережного ухода.

С эргономикой действительно получилось лаконично и удобно – все необходимое находится в поле зрения и в буквальном смысле слова под рукой. Так, например, управление мультимедиа уже традиционно для Mazda выполнено с помощью шайбы-джойстика и нескольких кнопок, сосредоточенных под правой рукой водителя. А экран диагональю 8,8 по определению не сенсорный, да и расположен так, что тянуться к нему далеко. Чтобы он не мешал обзору с водительского места, его сделали прямоугольным и слегка развернули к водителю.

Вообще, сидя за рулем, понимаешь, что все здесь делалось в первую очередь с ориентировкой на водителя. Да и посадка мне понравилась: хорошая боковая поддержка, высокая спинка и удачно установленный подголовник, не давящий в затылок. Кресло как будто точно под мою комплекцию. И при росте 1,82 еще остается запас места и по регулировкам и по пространству.

Из того, что хочется покритиковать – мелкий блок климат-контроля с еще меньшим экранчиком. То приглянуться надо, то кнопку нащупать. В общем, дружба с ним давалась мне нелегко.

На заднем ряду места оказалось даже на удивление много. И глядя на стремительную линию крыши снаружи, я никогда бы не поверил, что сидя на заднем диване у меня еще и место над головой останется. Но я проверил – и это действительно так! Свободно и ногам, правда большого излишка простора уже нет. Будь я чуть выше, или Mazda CX-30 чуть мельче, то было бы уже тесновато, а так все очень даже неплохо. Из комфортных фишек – свои дефлекторы обдува, подлокотник с подстаканниками и карманы в дверях, в том числе с выштамповкой под бутылку.

Для багажника осталось целых 430 литров, хотя если комплектация Premium, то сабвуфер вместо запаски съест 8 литров и получится 422. Но не спешите огорчаться – в любом случае под фальшполом будет только ремкомплект. Ну и несколько дополнительных ниш. А над фальшполом ворсовая обивка (никакого пластика!), ровные стенки и возможность сложить спинку второго ряда в пропорции 60:40.

Related posts