Конструкция подшипника
Сложность конструкции подшипника и необходимость высокой точности изготовления его деталей повышают его стоимость. Сферический роликоподшипник самоустанавливается при перекосах и изгибах вала, не преодолевая сколько-нибудь значительного момента трения.
Однако в отличие от сферических шарикоподшипников они могут выдерживать также и осевые нагрузки, Достигающие 20-30% величины радиальных.
Конструктивные элементы подшипников этой серии определены ГOCT 26005.
Эти подшипники имеют полые упругие цилиндрические ролики, получаемые навивкой стальной полосы специального профиля, ширина и толщина которой выбирается в зависимости от величины нагрузки.
Ролики правой и левой навивки расположены в подшипнике обычно вперемежку и помещаются между двумя кольцевыми шайбами, соединёнными распорками. Точность этих подшипников относительно ниже, чем остальных типов подшипников качения.
Основными преимуществами подшипников с витыми роликами являются: 1. Восприятие ударных нагрузок.
2. Улучшение условий смазки и уменьшение чувствительности к влиянию пыли и грязи сравнительно с подшипниками со сплошными роликами. 3. Более равномерное распределение нагрузок в подшипнике даже при наличии небольших перекосов.
4. Удешевление подшипника (например, подшипники с наружными разрезными кольцами).
5. Возможность расширения допуска на обработку посадочных мест.
6. Возможность уменьшения радиальных габаритов узла (при применении подшипников без колец или с одним наружным разрезным кольцом).