Электромобили: новости и обзоры 

Новый электрический кроссовер Nissan Ariya: серийная версия

Компания Nissan представила серийную версию прошлогоднего концепта Ariya, дебютировавшего на прошлогоднем автосалоне в Токио. Электрокроссовер стал первой моделью, построенной на новой электрической платформе Renault-Nissan-Mitsubishi.

Габаритная длина Nissan Ariya — 4595 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1660 мм, колесная база — 2775 мм. Объем багажного отделения — от 415 до 468 литров в зависимости от версии.

Дизайн Nissan Ariya разработан в соответствии с новой фирменной философией Timeless Japanese Futurism (Вечный японский футуризм). На месте радиаторной решетки у кроссовера глухая панель со встроенной подсветкой, которая включается, когда электромобиль готов к движению. На «носу» красуется светящийся логотип Nissan с 20 светодиодами. Оптика полностью светодиодная: передние фары — цепочка 20-миллиметровых мини-прожекторов, на корме — сплошная черная полоса, святящаяся красным. Кроссовер предложат в нескольких двухцветных комбинациях кузова с контрастной черной крышей. В списке основных цветов особый медный оттенок  Akatsuki (рассвет), в который окрашен автомобиль на фото. Также Nissan Ariya достались оригинальные колесные диски с ложной формой спиц, доступные диаметром 19 или 20 дюймов на выбор.

Интерьер кроссовера полностью ориентирован комфорт. На передней панели два 12.3-дюймовых дисплея — цифровая «приборка» и «мультимедийка» с голосовым управлением и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. В деревянную отделку передней панели встроены емкостные сенсорные переключатели климатической установки с тактильным откликом (вибрируют при прикосновении, в выключенном виде не видны).

Салон Nissan Ariya1/4

Центральная консоль полностью регулируется и запоминает положения для каждого конкретного водителя. На ней расположен джойстик управления трансмиссией, внутри — встроенный перчаточный ящик и выдвижной столик для ноутбука.

На выбор предложено пять модификаций. Базовый переднеприводный Nissan Ariya укомплектован мотором мощностью 281 л.с. (300 Нм) и батареей на 65 кВт•ч (используемая емкость 63 кВт•ч). Запас хода такого кроссовера — 360 км по циклу WLTP, максимальная скорость — 160 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 7.5 секунд.

На ступень выше переднеприводная версия с двигателем мощностью 242 л.с. (300 Нм) и батарей на 90 кВт•ч (используемая — 87 кВт•ч). Запас хода — 500 км по циклу WLTP, максимальная скорость — 160 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 7.6 секунд.

Полноприводные модификации получили приставку e-4orce. Базовая версия с батарей на 65 кВт•ч оснащена двумя электродвигателями, суммарно выдающими 279 л.с. и 560 Нм. Запас хода — 340 км, максимальная скорость — 200 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 5.9 секунд.

Версия с батареей на 90 кВт•ч и парой моторов, суммарно выдающих 306 л.с. и 600 Нм, может предложить 460 км пробега, «максималку» в 200 км/ч, скорость в 100 км/ч через 5.7 секунды. На вершине линейки топовая версия Performance с батареей емкостью 90 кВт•ч и двумя моторами мощностью 394 л.с. (600 Нм). Запас хода такого кроссовера — 400 км, максимальная скорость — 200 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 5.1 секунды.

Nissan Ariya оснащен бортовой зарядной системой мощностью 7.4 кВт у меньших модификаций и 22 кВт в топовой. Также батарея кроссовера поддерживает зарядку от внешних зарядных станций мощностью до 130 кВт.

Также кроссоверу досталась фирменная система полуавтоматического управления ProPILOT 2.0 с функциями движения «без рук» в пределах одной полосы, помощи при съездах с многополосных автомагистралей и удаленной парковки.

В Японии продажи Nissan Ariya стартуют в середине 2021 года. Цены пока не объявлены. Когда кроссовер появится на других рынках, не уточняется. 

Related posts