Логотип

Логотип или товарный знак компании, как правило, содержит определенный смысл. Существует много логотипов с элементами герба города, где находится завод. Например, олень на логотипе «Волги» тот же, что и на гербе Нижнего Новгорода, а змей и крест «Альфа-Ромео» — из старинного герба Милана.

Логотип БМВ связан с историей компании и символизирует вращающийся авиационный пропеллер на фоне голубого неба. БМВ изначально производила авиационные двигатели.

Знак японской фирмы «Тойота» — две трикотажные петли — также имеет историческую подоплеку: 70 лет назад завод изготовлял трикотажные станки.

Детали герба предков основателя компании стали основой для логотипа итальянской фирмы «Феррари», выпускающей спортивные и гоночные автомобили. Встречаются и смысловые символы, так, например, на логотипе чешской «Шкоды» можно различить крылатую стрелу удачи.

Фирменным знаком «Мерседес-Бенц» стала трехлучевая звезда — символ успехов фирмы на суше, в воздухе и на воде. Компания выпускала двигатели для автомобилей, кораблей и самолетов.

На холме Астон-Клинтон в Бакингемшире компания «Астон-Мартин» одержала свою первую победу в гонках и совместила в своем логотипе название холма и фамилию основателя компании Лайонела Мартина.

А «Роллс-Ройс» имеет знак в виде двух сплетенных букв «Р» в честь основателей фирмы Чарльза Роллса и Генри Ройса. Логотип «Фольксвагена» образован из первых букв слов -«Фолькс» и «Ваген» — «народный автомобиль».

С другой стороны, существуют примеры, когда логотип не несет смысловой нагрузки, являясь лишь удачной выдумкой художника, как, например, знак компании «Форд». Часто происходило так, что имена конструкторов, изобретателей, владельцев заводов становились маркой машин.

Например, «Форд» и «Рено», «Лянча» и «Опель», «Порше» и «Феррари», а еще «Ауди», которую основал Аугуст Хорьх («НогсЫ» по-немецки означает «слушай», а на латыни звучит как «ауди»). Четыре кольца символизируют слияние в 1934 г. четырех компаний: «Ауди», «Хорьх», ДКВ и «Ван-дерер» в концерн «АутоЮнион».

Изначально этот логотип — четыре кольца — украшал только гоночные машины «АутоЮнион», а впоследствии стал логотипом «Ауди».

Related posts